Во время осуществления выработок горизонтального типа буровзрывным способом показатели уровня механизации погрузки должны составлять 95—98%. С переходом на эксплуатацию высокопроизводительных серий породопогрузочных машин значительно уменьшились трудовые затраты и силы и время на погрузочные работы. Результат улучшается на 30—35%.
Для погрузки взорванной породы используется парк погрузочных машин и скреперных установок. У нас в стране обычно применяют:
Серии ковшовых машин периодического действия на прямой и ступенчатой погрузке. Они входят в категорию ППН — погрузочная, с периодическим действием, с нижним захватом;
Серии с непрерывным действием с применением технологии «загребающие лапы», на основе ступенчатой погрузки. Это представители категорий ПНБ — погрузочные, непрерывного действия, с захватом бокового типа.
Ковшовые погрузочные серии приобрели большую популярность в нашей стране. Особо распространены породопогрузочные машины ковшового типа прямой и ступенчатой погрузки, работающие на основе колесно-рельсового хода
У ковшовых машин есть неотъемлемое преимущество. Оно заключается в простоте конструкции. Также эта серия хорошо зачищает почву, а погрузка породы может осуществляться при ее любой крепости. Чаще всего этот вид техники рекомендуется при работе на очень твердых породах.
Работая с этим оборудованием, надо помнить: они действуют периодически. Это снижает производительность в определенных моментах. Также у них большой показатель разгрузочной высоты и ограниченность фронта погрузки.
Разновидности, при которых породопогрузочные машины оснащены ковшом и работают на прямой погрузке, различаются размерами. У машин с типом ППН определенный принцип работы. При напорном усилии, создаваемом механизмом передвижения, конструкция ковша внедряется в породу. Как следствие заполнения ковша, активируется механизм подъема, и заполнение ковша разгружается в вагонетку. При этом, погрузочная машина с вагонеткой перемещается от забоя. После этого ковш надо опустить, а машину переместить к объемам взорванной породы, начинается последующее заполнение ковша. Следующим этапом становится замена вагонетки на пустую.
Вернуться назад